Архивы: Дупликаты

Восходящая разработка, или аджайл в действительности

Спустя каких-то 10-15 лет авторы “Манифеста аджайла” начали бить в набат: “Ребята, что вы делаете, мы имели в виду другое”. Они в чем-то правы, восходящая разработка так проста и тем притягательна, что все эти дополнительные процедуры кажутся необязательными.

Читать дальше

Об архитекторе (и архитектуре)

*Архитектура* – это набор формальных и неформальных *правил*, руководствуясь которыми люди проектируют систему. …
Архитектор несет непосредственную личную ответственность не “за систему”, а за продуктивность всех членов команды в их повседневной работе.

Читать дальше

как одну и ту же работу в организации А может выполнять 20 человек, а в организации Б 300 человек?

проводя собеседование, я вдруг узнал, что каждый человек, который занимается адмиралтейской работой в организации А, и, как мне казалось, честно говоря, довольно расслабленно, работает в 10-15 раз эффективней своих коллег из организации Б. Я офигел и с трудом сохранил покерфейс.

Читать дальше

Про влияние удаленки на проектные команды во времена COVID-а

при переходе на удалёнку вы через год получите примерно такой эффект:
Общение между тремя командами разработки прекратится вообще. Всем очень повезёт если останется общение внутри команд (значит там были лидеры которые не дали сгнить хотя бы внутренней коммуникации). Никто в первой команде разработки не будет знать что делает вторая и как дела у третьей. Никакие специальные усилия не помогут: такие вещи как реальное состояние дел в разработке никто не оглашает на формальных митингах, этим делятся вполголоса у кофемашины. Больше кросс-командных удалённых митингов означает больше трескотни и больше спящих на этих митингах человек.

Читать дальше

Разработка продукта НАЧИНАЕТСЯ с выхода в продакшен.

Только с выхода в продакшен вы встречаетесь с реальными задачами бизнеса, а не с тем что вам напели так называемые бизнес-пользователи и как мог записал ваш аналитик. Только там вы встретитесь с реальными трудностями, реальными объёмами, реальными скоростями разработки смежных команд, реальными жалобами клиентов.

Читать дальше

Подлинное самообучение

Довольно быстро я обнаружил, что ссылки кольцевые. В словаре было примерно шесть статей, циклически ссылающихся друг на друга. Они все были написаны птичьим языком. И не понятно было ровным счетом нихуя, то есть совсем. От безысходности и отчаяния, я начал читать их по кругу.

Читать дальше

чем отличается мышление программиста, как определить склонность к программированию у детей

Так вот: алгоритмическое мышление, то есть умение составлять алгоритм решения задачи – это вообще самое простое и интуитивно понятное большинству людей.
А вот с пониманием структур данных как раз и возникает самая большая сложность.

Читать дальше

Хотите стать разработчиком? 10 признаков того, что вам не стоит идти в профессию ни при каких условиях

Отсутствие любознательности
Отсутствие автономности и находчивости
Отсутствие настойчивости в решении проблемы
Отсутствие радости при преодолении трудностей
Нетерпение в обучении
Ощущение скуки или усталости от мыслей
Неспособность к самостоятельному мышлению
Узкое, ригидное и хаотичное мышление
Желание получить «правильный» ответ, когда есть «хорошие» и «плохие» ответы
Неумение обращать внимание на детали

Читать дальше

Никого ничему нельзя научить

Обучение по принципу «смотри сюда и повторяй за мной» заканчивается со школьным выпускным.
Дальнейшее образование – в любой форме, будь то вуз, обучающий курс или менторство – подразумевает по большей части самостоятельное освоение материала.

Читать дальше

Когнитивная сложность современного devops

Когнитивная сложность современного devops, с моей точки зрения, перекрывает когнитивную сложность почти любой разработки или СУБД
Какой тут вывод и мораль… DevOps современный – это не просто отдельная профессия, это самые настоящие врата ада и чёрная дыра, куда нужно инвестировать массу времени и денег.
Квалифицированный devops – это примерно 3-4 года обучения и ещё 3-4 года практики.

Читать дальше