Андрей Парибок
https://www.facebook.com/Pariboque/posts/4560558433995169
Тут спрашивали, математика язык ли в строгом смысле понятия о языке. Отвечаю, что нет. Ибо речь на языке – прежде всего об вещах мира (за окном сейчас хорошее утро), хотя также и об умственном или душевном состоянии говорящего (настроение у меня сейчас ровное, хорошее) и о речи же (я пишу эту заметку по-русски). А математические выражения как правило только о всеобщем уме (точнее, о некоторых объектах всеобщего ума,), но не об уме употребившего их математика; или, в малом числе случаев, о других математических выражениях.
Но никогда о вещах мира. Иначе говоря, для математики нет никакой внешней реальности, или она сама есть особая (высшая) реальность . Эти две формулировки равносильны. И людей никаких для математики нет.
Применение же математики для физики, бухгалтерии и пр не есть математика сама по себе.
Потом негативные эмоции можно контролировать.
Но можно и оставить их такими, какие есть.
Главное – что ты уже в стороне, уже не являешься их частью.
Потом займешься исследованием своего истинного «Я».
Читать дальше
…исследователи выяснили, что, если кликать по первой ссылке в статьях, то почти наверняка окажешься в «Философии». В английской «Википедии» это произойдет в 97 процентах случаев. В российской — реже.
Явление объясняют тем, что, согласно правилам написания статей в «Википедии», в самом начале нужно точно указать, что обозначает предмет публикации, и как правило, это широкое понятие.
Вся статья
Ни один из учителей, которых вы слышали или читали, не говорит Истину. Истину нельзя произнести. Все слова, все концепции — это просто указатели, индикаторы Истины, которая находится прямо здесь, которая вечно присутствует — настолько явно и неприкрыто, насколько это вообще возможно.
Читать дальше
Ну вот Братья Карамазовы. Ведь очевидно, что это не три человека, а один, ум, страсть и дух, один человек, описанный в трех телах.
Ну вот Три сестры. Начинается, что они приходят с кладбища. Это три умерших, три призрака, которые хотят пожить. Они потому не могут уехать. Там жива только Наташа. Оля, Маша и Ирина – это одна женщина, разделенная на части. Материнство, страсть, флер молодости и женственности.
Я даже не упоминаю про Нос.
У всех вместо целого человека – разделенная на персонажи личность.
Читать дальше
Причина, по которой эта статья появилась на свет, проста: возможно, искусственный интеллект — не просто важная тема для обсуждения, а самая важная в контексте будущего. Все, кто хоть немного проникает в суть потенциала искусственного интеллекта, признают, что оставлять без внимания эту тему нельзя.
Читать дальше
Йога никогда не была элементом физической культуры и никогда терапевтический эффект от занятий асанами (позами) и пранаямой (дыхательной гимнастикой) не мотивировался заботой о здоровье. Более того, влияние йоги на чисто физический аспект жизни человека, в лучшем случае нейтрально, в худшем (при систематических ошибках в практике) – пагубно.
практика йоги – это РЕЛИГИОЗНАЯ практика. Почти исключительно религиозная, а всё остальное, что можно обнаружить в йоге – позитивные для физического состояния практикующего влияния, психотерапевтическая коррекция и т.п. – лишь побочные бонусы, которые прилагаются к достижению основной цели.
Читать дальше
Эволюция мышления неразрывно связана с эволюцией представлений о духовном, религиозных идей, практик и организаций. Данная статья является попыткой краткого рассмотрения этого предмета с использованием терминологии интегральной динамики.
Читать дальше
Меня попросили поговорить о стоящей перед человеком проблеме предпочтения и выбора. У людей возникает много проблем из-за того, что они предпочитают одного монаха, одного учителя или одну традицию другим. Они приноравливаются, или привязываются, к определенному учителю и считают, что по этой причине они не могут получать наставления ни у кого из прочих учителей. Это понятная человеческая проблема, ибо предпочтение, которое мы кому-либо оказываем, позволяет нам быть открытыми к тому, что она или она говорит; а когда появляется кто-то другой, мы не хотим открываться и чему-то учиться от него. Быть может, другие учителя не нравятся нам; или мы можем чувствовать сомнение или неуверенность в них, а потому мы склонны к неприязни по отношению к таким учителям и не желаем слушать их. А может быть, до нас дошли какие-то слухи, мнения и взгляды, что, дескать, этот учитель — такой, а тот — сякой.
Читать дальше
Вот мы медитировали, медитировали — а что вымедитировали-то?
Читать дальше
“Осознанность”, “осознанность”… а что это за осознанность такая? Сколько ни повторяй “халва”, а слаще во рту не станет. И еще немного о том, что такое випашьяна и в чем ее отличие от простого сосредоточения.
Читать дальше
Когда ваш ум спокоен, прислушайтесь, и вы сможете уловить в своем уме этот вибрирующий звук — «голос безмолвия». Что это такое? Звук внутри уха или внешний звук? Или это звук ума? Или звук нервной системы? Или чего-то еще? Чем бы он ни был, он всегда налицо, и им можно воспользоваться в медитации, направив свое внимание к этому звуку.
Узнавая, что всё возникающее исчезает, мы начинаем смотреть на то, что не возникает, не исчезает и всегда здесь. Если вы пытаетесь думать об этом звуке, подыскивать для него название, требовать от него помощи в достижении чего-то, тогда, конечно, вы пользуетесь им неправильно.
Читать дальше
По мере того, как мы прислушиваемся к своей внутренней жизни, мы начинаем улавливать шепот вины, сожаления и желания, зависти и страха, жажды и алчности. Порой вы можете услышать, как наша жажда говорит: «я хочу, мне нужно, мне необходимо, хочу, хочу!..». Иногда у нее даже нет никакого объекта. Вы можете просто ощутить вожделение без всякого объекта, так что сами отыскиваете для него объект. Это — желание что-то получить: «я чего-то хочу, мне чего-то хочется! Мне что-то нужно, я хочу…». Вы можете услышать это, если прислушаетесь к своему уму. Обычно мы находим для своей жажды какой-нибудь объект, например, секс; или мы можем проводить время, фантазируя на эту тему.
Читать дальше
Раскрывая ум, или «отпуская», мы устремляем внимание на одну точку и просто смотрим, становимся безмолвными свидетелями, осознающими все то, что приходит и уходит. Практикуя эту медитацию випассаны (випашьяны) (прозрения), мы наблюдаем психические и физические явления со стороны их трех отличительных характеристик: это аничча (анитья), или изменчивость, дуккха, или неудовлетворительность, и анатта (анатман), безличность. Мы избавляем ум от необходимости что-то слепо подавлять; поэтому, если мы оказываемся одержимы какими-либо тривиальными мыслями, страхами, сомнениями, тревогами или гневом, нам нет надобности анализировать это состояние. Нам нет нужды выяснять, почему оно у нас появилось; нужно просто сделать его полностью осознанным.
Если вы действительно чего-то боитесь, бойтесь осознанно. Не отскакивайте сразу же от этого предмета, а заметьте свою склонность, свое старание избавиться от данного факта. Полностью обратите свой ум на то, чего вы боитесь, обдумайте предмет вполне сознательно и прислушайтесь к своему мышлению; не для того, чтобы анализировать, а чтобы страх пришел к своему абсурдному концу, где он становится настолько забавным, что вы можете начать над ним смеяться. Прислушайтесь к своему желанию, к этому безумному «я», которое кричит: «хочу то, хочу сё; мне нужно это… не знаю, что я сделаю, если не получу этого; и еще вот это тоже хочу…». Иногда ум может просто вопить: «хочу!» — и вы можете вслушаться в его крик.
Читать дальше
Итак, в течение следующего часа мы займёмся практикой ходьбы, используя движение в качестве объекта сосредоточения и направляя внимание на движение ног и их давление на почву, когда вы ставите ступни на землю. Для этого вы также можете пользоваться мантрой «буддхо (буддха)» — «буд…» для правой ноги, «…дхо» — для левой — и так на протяжении всей тропинки. Посмотрите, способны ли вы целиком пребывать с ощущенем ходьбы от начала тропинки для джонгрома до её конца, можете ли сохранять полную бдительность. Идите обычным шагом; а затем вы сможете, смотря по обстоятельствам, замедлить его или ускорить. Найдите обычный для вас шаг, потому что наша медитация вращается вокруг повседневных явлений, а не каких-то особых. Мы используем для медитации обычное дыхание, а не какую-то особую «дыхательную практику», сидячую позу, а не стойку на голове, обычный шаг, а не стремительный бег, не бег трусцой, не нарочито медленное ковыляние — мы просто шагаем без напряжения. Мы практикуем в пределах того, что является самым обычным, — обычным для нас, потому что мы принимаем это как нечто само собой разумеющееся. Но теперь мы обращаем своё внимание на все те явления, которые считали само собой разумеющимися и которые никогда не замечали — как, например, наш собственный ум и тело. Даже врачи, изучившие физиологию и анатомию, не пребывают по-настоящему вместе со своими телами. Они рождены со своими телами, спят с ними, стареют с ними, им приходится жить с ними, питать их, действовать с их помощью, — а всё-таки они будут говорить вам о печени, как если бы она была нарисована на какой-нибудь схеме. Ведь легче смотреть на печень на схеме, чем осознавать собственную печень, не правда ли? Поэтому мы смотрим на мир, словно каким-то образом не являемся его частью; мы упускаем из виду самое обычное и самое повседневное, потому что постоянно смотрим на то, что является необычным.
Читать дальше
мне хотелось бы поговорить о практике метты, медитации, которую многие находят весьма полезной. Обычно слово «метта» переводят как «любящая доброта». Быть может, это слишком уж высокий стиль, так как мы склонны думать о «любящей доброте» как о чем-то величественном и удивительном, и порой не можем породить в себе любовь такого рода ко всему окружающему.
Английским [и русским — прим. пер.] словом «любовь» часто злоупотребляют. Мы говорим: «Я люблю рыбу с жареной картошкой», в то время как в действительности имеем в виду «мне нравится рыба с жареной картошкой». Христиане говорят о «христианской любви»: это значит любить своих врагов, но не значит, что они вам нравятся. Как могут ваши враги нравиться вам? Однако мы можем любить их — это значит, что мы не причиним им никакого вреда. Мы не станем пребывать в неприязни к ним. Вы можете быть добры к своим врагам, добры к людям, которые плохо к вам настроены, которые оскорбляют вас и желают вам зла. Быть может, это неприятные люди, которые не могут вам нравиться — но вы можете любить их. Метта — это не любовь сверхчеловека — это вполне обычная способность просто-напросто быть добрее и не пребывать в неприязни по отношению к чему-либо или кому-либо.
Читать дальше
В английском [и в русском — прим. пер.] языке слово «любить» часто относится к «чему-то, что мне нравится», например: «я люблю пареный рис», «я люблю сладкое манго». В действительности мы хотим сказать, что этот предмет нам нравится. Когда нам нечто нравится, мы привязаны к этому предмету, как это бывает в случае какой-нибудь пищи, которая нам по-настоящему приятна, которую мы съедаем с удовольствием. Мы не «любим» эту пищу.
Метта (майтри) означает, что вы любите своего врага; но это не значит, что ваш враг вам нравится. Если какие-то люди хотят вас убить, и вы говорите: «они мне нравятся!», — это глупо. Но мы можем любить их, что означает, что мы способны воздерживаться от неприятных мыслей и мстительности, от любого желания повредить им или уничтожить их. Даже несмотря на то, что они могут вам не понравиться, — ведь это несчастные, жалкие люди, — вы всё же можете проявлять по отношению к ним доброту, великодушие и милосердие. Если бы в эту комнату вошёл какой-то грязный и неприятный, уродливый и больной пьяница, в котором нет ничего привлекательного, было бы смешно говорить: «Этот человек мне нравится». Однако мы можем любить его, не погрязнув в отвращении, не будучи захваченными своей реакцией на его неприятную внешность.
Именно это мы подразумеваем под меттой.
Читать дальше
Джонгром — это практика сосредоточенной ходьбы, когда вы пребываете с движением своих ног. Вы направляете внимание на движение своего тела с начала дорожки и до её конца, на поворот кругом и на положение тела, когда вы стоите на месте. Вы видите, как возникает намерение шагать обратно, потом — сам процесс ходьбы. Отмечайте середину тропы, ее конец, остановку, поворот, паузу на месте; это пункты для того, чтобы дать уму придти в себя, когда он начинает свои беспорядочные блуждания. Если вы не будете осторожны, может оказаться, что во время джонгрома вы заняты планированием революции или чего-то в этом роде! Сколько революций было задумано во время такой ходьбы?.. Поэтому вместо того, чтобы заниматься чем-нибудь подобным, мы используем это время для того, чтобы сосредотачиваться на том, что в действительности происходит. Это не какие-то фантастические ощущения; они
Читать дальше
Если вы обладаете действительно активным мыслящим умом, вам может оказаться полезной мантра «буддхо». Делая вдох, повторяйте «буд…», выдыхая, повторйте «…дхо»; таким образом, вы будете по-настоящему держать в уме эту мантру при каждом вдохе-выдохе. Это — способ сохранять сосредоточенность; так что в течение следующих пятнадцати минут выполняйте анапанасати, вкладывая в практику всё своё внимание и настраивая ум на звук мантры «буд-дхо». Учитесь воспитывать ум, помогать ему находиться в состоянии чистоты и ясности, а не просто погружаться в пассивность. Здесь требуется постоянное усилие: один вдох со слогом «буд…», при светлом и ясном состоянии ума, с возвышенной и ясной мыслью на всем протяжении вдоха, и слог «…дхо» на выдохе. Отпустите все остальное в это время. Сейчас появилась возможность делать эту практику — оставьте решение своих личных и мировых проблем на потом. В данное время больше ничего не требуется.
Читать дальше
Анапанасати — это способ сосредоточения ума на дыхании, поэтому независимо от того, являетесь ли вы уже опытным практикующим или забросили практику как безнадёжное дело, у вас всегда найдётся время для наблюдения за дыханием. Собирая все свое внимание просто на самом ощущении дыхания, вы обретаете возможность развития «саматхи» (шаматхи), т.е. сосредоточенности. Итак, прямо сейчас со всей решимостью однонаправленно сосредоточьтесь на этом самом вдохе, на этом самом выдохе. Не надо стараться делать это в течение, скажем, пятнадцати минут, потому что если вы зададите себе такой отрезок времени для того, чтобы пребывать в однонаправленном сосредоточении, то ничего у вас не выйдет. Поэтому пользуйтесь этим небольшим отрезком вдоха-выдоха.
Читать дальше